Покупатели за копии
ИНИЦИАТИВНЫЙ ОПРОС
Покупатели подделок отрицательно относятся к борьбе с контрафактом. Половина опрошенных потребителей возлагают ответственность за сокращение продаж контрафактной продукции на государство. [1]
Результаты инициативного опроса BrandMonitor
[1] Социологический эксперимент 2018 года, целью которого являлось изучение влияния лексики на восприятие контрафакта. Участникам опроса показали ряд существительных, которые могут использоваться для обозначения контрафактной продукции. Респонденты дали характеристику каждому слову по предложенным шкалам: легальный-нелегальный, качественный-некачественный, и др. Список слов, использованных в опросе: контрафакт, подделка, копия, реплика, копия люкс, премиум-реплика, аналог, фейк, паль, закос.
Большинство опрошенных россиян (тех, которые имеют опыт приобретения подделок) не поддерживают стремление государства противостоять распространению контрафакта. Четверть участников опроса (26%), напротив, одобряют борьбу с подделками.
Сокращение доли контрафакта на российском рынке зависит, по мнению большего числа опрошенных, от государства — такой ответ дали 44% участников опроса. Почти вдвое меньше респондентов — 18% — возлагают ответственность за присутствие контрафакта на российских прилавках на производителей оригинальной продукции.
26%
покупателей подделок одобряют борьбу с контрафактом согласно исследованию
Семантический эксперимент BrandMonitor позволил установить, что потребители с бо́льшим одобрением относятся к борьбе с подделками, нежели к борьбе с репликами или копиями. Участники опроса также рассказали, какие ассоциации вызывают у них термины копия, реплика и подделка. Так, «низкое качество» ассоциируется в первую очередь с подделками, заметно меньше — с копиями, и почти не ассоциируется с репликами. «Дешевизна» почти в равной степени связана с подделками, и в меньшей степени — с репликами. «Китай» возникает как ассоциация только со словом подделка.





В сознании потребителя сосуществует два разных представления о неоригинальных товарах. Потребители считают подделки и контрафакт нелегальным, некачественным и дешёвым товаром, а реплики и копии — максимально близким к оригиналу по качеству, цене и легальности. Мы выяснили, что и борьбу с подделками опрошенные поддерживают охотнее, нежели борьбу с репликами. В действительности подделки и реплики обозначают один и тот же товар и одинаково незаконны.
Ю. Вопилов
При полном или частичном использовании материала ссылка на РИА Новости обязательна
Контрафакт — упрямая вещь // «Коммерсантъ» — 08.07.2019 //https://www.kommersant.ru/doc/4024846
Покупатели подделок борьбу с контрафактом не поддерживают
Исследование:
Юрий Вопилов
Текст:
Дизайнер:
Ангелина Левина
Анна Ильина
Иллюстрации:
Илья Кутовой
Как исследования развенчивают заблуждения об индустрии подделок
Россияне считают копии товаров легальной продукцией
Объем рынка контрафактной спортивной обуви
Как самостоятельно защитить бренд в интернете
Читайте также