Научный подход к изучению контрафакта открывает новое видение привычных вещей
Продавцы контрафакта не пишут бухгалтерские отчеты и не публикуют в интернете показатели продаж, а потребители неохотно отвечают на щекотливые вопросы об оригинальности приобретенных ими вещей.

Классические методы изучения потребительского поведения, которые эффективны для анализа легальных рынков, в случае с рынком контрафакта работают лишь отчасти. Отсюда возникает необходимость в специальных исследованиях, которые позволят увидеть то, что обычно стараются держать в тени.
С целью отделить правду от вымысла, мы в компании BrandMonitor провели ряд исследований, результаты которых позволили установить несколько новых фактов и развенчать популярные мифы о подделках.
Об индустрии контрафакта за пределами экспертного сообщества известно немногое. Контрафакт по-прежнему попадает на российские прилавки, его активно продают — и не менее активно изымают. До недавнего времени было трудно сказать что-то более определенное. Рынок неоригинальных товаров — это огромная теневая ниша. Догадки, которые формируются в столь малоизученной области, часто не имеют ничего общего с действительностью.
Россияне не отличают подделки от оригиналов
Об индустрии контрафакта за пределами экспертного сообщества известно немногое. Контрафакт по-прежнему попадает на российские прилавки, его активно продают — и не менее активно изымают.

До недавнего времени было трудно сказать что-то более определенное. Рынок неоригинальных товаров — это огромная теневая ниша. Догадки, которые формируются в столь малоизученной области, часто не имеют ничего общего с действительностью.
Меньше всего покупатели ожидают увидеть подделку в торговых центрах. Казалось бы, вероятность купить контрафакт на рынке должна быть несравнимо выше, чем в окружении сетевых магазинов.

Тестовая закупка в 75 торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга показала, что контрафактная продукция присутствует в 82% из них. Чаще всего натолкнуться на подделку можно в «островках» — отдельно стоящих торговых прилавках.
Существует убежденность, что продавцы контрафакта тщательно скрывают факт торговли подделками, и на вопрос «а это правда оригинал?» непременно отвечают «да».

Во время тестовых закупок контрафакта две трети продавцов – 69% – открыто признавались тайным покупателям, что продают неоригинальные товары. Среди них 46% считают, что их деятельность абсолютно легальна.
По мнению опрошенных потребителей, копии и реплики не уступают оригинальным товарам по качеству, цене и законности. Контрафакт и подделка, наоборот, воспринимаются респондентами как некачественные, дешевые и незаконные товары. Стоит отметить, что речь идёт об одном и том же, одинаково незаконном товаре.

Феномен важности формулировок распространяется и на названия интернет-магазинов, в которых эти товары продаются. 63% покупателей сочтут сайт официальным, если в его доменном имени присутствует название бренда, например: *brand*sale.ru, *brand*store.com.
В МАТЕРИАЛЕ ПРИВОДЯТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛЕДУЮЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ КОМПАНИЕЙ BRANDMONITOR В 2018 ГОДУ:
При полном или частичном использовании материала ссылка на Republic обязательна
Результаты инициативного опроса BrandMonitor
Мифология
Тестовые закупки среди продавцов контрафактной продукции в торговых центрах
Были проведены закупки у 100 продавцов
в 75 торговых центрах по пяти городам
с населением от 1 млн человек (Москва, Казань, Нижний Новгород, Уфа, Красноярск).
Закупки проведены в феврале–марте
2018 года.
Онлайн-опрос среди покупателей интернет-магазинов
Онлайн-опрос среди покупателей интернет-магазинов. В опросе приняли участие 500 респондентов в возрасте от 14 до 55 лет, проживающих в городах с численностью населения от 100 000 человек и выше, которые хотя бы раз за последние 6 месяцев совершали покупки через интернет.
Опрос проведен в октябре 2018 года.
В опросе приняли участие 7000 человек
в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих
в городах с численностью населения
от 100 000 человек и выше.
Опрос проведен в марте 2018 года.
Онлайн-опрос среди покупателей интернет-пользователей
контрафакта
Контрафактом торгуют не только на рынках, но и в большинстве торговых центров
Продавцы контрафакта открыто признаются, что торгуют подделками
Выбор слов меняет отношение к подделкам
Исследование:
Юрий Вопилов
Текст:
Дизайнер:
Ангелина Левина
Анна Ильина
Иллюстрации:
Илья Кутовой
Для СМИ:
Контакты:
+7 (495) 540-52-87,
pr@brandmonitor.ru
Россияне считают копии товаров легальной продукцией
Битва за настоящее. Как самостоятельно защитить бренд в интернете
Годовой оборот контрафактного люкса составил 280 млрд рублей
Made on
Tilda