Россияне считают копии и реплики товаров качественной и легальной продукцией, хотя это
не всегда так, говорится в исследовании компании BrandMonitor, занимающейся защитой брендов
в интернете.
Россияне считают копии товаров легальной продукцией
МОСКВА, 27 фев — РИА Новости
Результаты инициативного опроса BrandMonitor
«Россияне покупают копии и реплики не потому, что те стоят дешевле, а потому, что считают их легальной продукцией, не уступающей по цене и качеству оригиналам», – следует из результатов опроса 500 россиян, имеющегося в распоряжении РИА Новости.

При этом покупатели готовы приобретать реплики и копии, но не готовы покупать контрафакт и подделки, хотя на практике эти слова могут обозначать один и тот же товар, говорится в выводах исследования. Как уточнили РИА Новости в Роскачестве, продукция может быть признана контрафактом только после решения суда.

В организации отметили, что проблема реплик действительно носит массовый характер в эконом-сегментах разных товарных категорий. По словам генерального директора BrandMonitor Юрия Вопилова, доля оборота копий и реплик в индустрии одежды и обуви оценивается в 35%, в электронике – 25%.
Наиболее часто термины «копия» и «реплика» употребляются продавцами поддельной одежды, обуви, очков, часов, сумок, потребительской электроники, а также товаров люксового сегмента; однако такая лексика не распространена, к примеру, в FMCG-секторе (товаров повседневного спроса).
Ю. Вопилов
По данным Роскачества, реплики автомобильных дисков оказались еще и небезопасными для потребителя.
В результате испытаний реплик на удар, колеса трескались, а спицы отлетали. «Борьба с производителями таких товаров затрудняется еще и тем, что зачастую невозможно определить их производителя - указывается выдуманный адрес места производства», – рассказали
в организации.

Как полагает гендиректор BrandMonitor, отношение к контрафакту и подделкам формируется СМИ, а отношение к копиям и репликам – именно продавцами контрафакта.
Изменив лексику в официальных заявлениях, можно сформировать правильное отношение к товарам, именуемым копиями и репликами.
Ю. Вопилов
Исследование:
Юрий Вопилов
Текст:
Дизайнер:
Ангелина Левина
Анна Ильина
Иллюстрации:
Илья Кутовой
Для СМИ:
Контакты:
+7 (495) 540-52-87,
pr@brandmonitor.ru
Покупатели подделок не поддерживают борьбу с контрафактом
Битва за настоящее. Как самостоятельно защитить бренд в интернете
Годовой оборот контрафактного люкса составил 280 млрд рублей
Made on
Tilda