Дизайнерская мебель

Объем и динамика российского рынка

2021-2022

Объем рынков оригинальной

и контрафактной мебели

Россия и мир

мировой рынок оригинальной дизайнерской люксовой мебели в 2021 году
млрд долларов

52

рынок поддельной дизайнерской мебели
млрд руб.

92

люксовая мебель от всего мирового рынка мебели

10%

годовой объем рынка дизайнерской/люксовой мебели в РФ
млрд руб.

75

общий объём рынка мебели в России за 2021 год мебели
млрд руб.

540

доля контрафактой мебели, связанной с нарушением интеллектуальных прав, от всего рынка мебели (не менее 54 млрд руб.)

>17%

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Данный отчет был подготовлен исключительно в исследовательских и информационных целях и не направлен на продвижение, рекламу, а равно и на дискредитацию каких-либо компаний, товаров или брендов. Информация в отчете не является юридической или иной профессиональной консультацией и не была подготовлена для конкретного клиента. Данная информация не может использоваться каким-либо конкретным лицом в качестве рекомендации или руководства к действию, но может применяться в качестве обзора по поводу отображенного в ней вопроса. Все данные, приведенные в отчете, были получены с согласия владельцев этих данных. Все данные были анонимизированы и агрегированы для использования в этом отчете в статистических целях. Мы не несем ответственности за любые убытки или иные негативные последствия, возникшие в связи с использованием данного отчета в качестве руководства по ведению вашего бизнеса. Данный отчет является интеллектуальной собственностью ООО «Бренд Монитор». Не допускается использование этого отчета и/или представленных в нем данных без согласия ООО «Бренд Монитор» и без ссылки на сам отчет и его авторов.

Online VS Offline

Online

Offline

Доля онлайн продаж мебели стремительно растет. В 2015 году она составляла лишь 4%, а в 2021 году, по оценкам экспертов, достигла 33%
1.
Доля контрафактной мебели, продаваемой онлайн, составляет 35% (32 млрд рублей) от всех продаж поддельной мебели, офлайн – 65% (59 млрд рублей).
2.
Из 100 крупнейших интернет-магазинов 21 магазин продает мебель и товары для дома (специализируется на этой категории или имеет мебель в своем ассортименте). При этом на сайтах 14 магазинов (67%) из 21 обнаружена контрафактная мебель.
3.
1.
Количество офлайновых магазинов с контрафактом в пределах третьего транспортного кольца — более 85.
2.
Судебные дела по защите брендов мебели от подделок практически не инициируются ни государством, ни бизнесом: за 2017−2021 года в базе административного судопроизводства имеется лишь одно дело.

Потребительское поведение

Факторы покупки контрафактной мебели
Пример торговли контрафактными стульями и креслами известной фабрики
Всего с начала 2022 года мониторинговой платформой BrandMonitor было зафиксировано более 1450 интернет-магазинов с предложением купить копию знаменитых стульев.

Средняя цена поддельных стульев составляет около 3 200 руб., Максимальная найденная цена подделки — 8 490 рублей. Для известной модели премиум-кресел средняя цена подделки составила 87 тыс. руб, мода 75 тыс., а максимум 150 тыс. руб.

Суммарный доход 25 самых рекламируемых компаний, предлагающих копии товаров фабрики, за 2020 год составила более 6,6 млрд рублей.

Контрафактную мебель покупают осознанно (зная что это подделка) относительно редко – в 27,6% от всех покупок подделок. Для сравнения, осознанно покупают подделки одежды в 58% случаев.
Марка мебели, бренд мебели являются значимым фактором при выборе мебели только для 15% покупателей (наиболее важными факторами оказываются материал, из которого изготовлена мебель (35%), дизайн (34%), цена (32%) и гарантия производителя (30%)
Методология, источники данных
>13 000 контрольных закупок тайными покупателями
Интервью с экспертами о состоянии рынков (более 500 интервью)
Анализ решений арбитражных судов РФ по категориям дел, связанным с нарушением товарных знаков и интеллектуальных прав (> 20 000 дел с 2017 по 2021 гг.)
Исследование рынка контрафакта в РФ в 2021 году
Данные постоянного мониторинга маркетплейсов, социальных сетей и интернет-магазинов, результаты автоматизированного обнаружения предложений о продаже контрафакта (проанализировано более 500 млн постов в социальных сетях и маркетплейсах, 300 000 вебсайтов)
Данные АКИТ об обороте интернет-торговли в России в 2018-2021 года
Результаты 55 000 обходов представителями BrandMonitor оффлайновых торговых точек и экспертиз представленных в них товаров более чем в 100 городах РФ

Типы нарушений на рынке

дизайнерской мебели

В исследовании учитывались только первые две категории
Полностью скопирован дизайн предмета, который охраняется. В названии товара используется защищенный товарный знак (товарный знак нанесен на сам предмет, фигурирует на ценниках в офлайновых магазинах, используется на сайтах и в таргетированной рекламе).
1.
Полностью скопирован дизайн предмета, который охраняется. В названии товара используется защищенный товарный знак (товарный знак НЕ нанесен на сам предмет, но фигурирует на ценниках в офлайновых магазинах, используется на сайтах и в таргетированной рекламе).
2.
3.
Полностью скопирован дизайн предмета, который охраняется. Продавцом применяется недобросовестная конкуренция, товар рекламируется в привязке, ассоциации с известным брендом. Например, «кресло в стиле N/бренда»
4.
Полностью скопирован дизайн предмета, который нигде не зарегистрирован и не охраняется. Нигде на товаре, на сайтах, в контекстной рекламе или офлайновых ценниках не используется товарный знак.
Дизайнер:
Анна Ильина