Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд руб. Из них на онлайн-торговлю приходится 84 млрд рублей, и 25 млрд рублей — на продажи через соцсети и маркетплейсы. Выяснилось, что 28% россиян — покупателей подделок приобретают пять и более вещей в год. [1]
Согласно Глобальному отчёту о контрафакте за 2018 год, онлайн-торговля поддельными предметами роскоши составила 31% от общемирового ущерба от реализации контрафакта. Компания BrandMonitor провела инициативное исследование, чтобы оценить объём нелегального рынка люксовой одежды, обуви и аксессуаров в России. На онлайн-торговлю поддельным люксом приходится около 84 млрд рублей. Из них 25 млрд рублей — продажи через социальные сети и маркетплейсы.

Реплики класса люкс

Результаты инициативного опроса BrandMonitor
23%
опрошенных готовы покупать неоригинальную продукцию даже если государство введёт штрафы за приобретение контрафакта
[1] инициативный опрос BrandMonitor проведён в июне 2019 г. Опрошено 500 человек в 82 городах России с населением более 100 000 человек. В опросе приняли участие россияне от 18 до 55 лет, которые имели опыт покупки контрафактных товаров брендов класса люкс в категории «одежда и обувь» за последние 12 месяцев.
Шоурум
ИНИЦИАТИВНЫЙ ОПРОС
Россияне предпочитают покупать люксовый контрафакт в торговых центрах и на вещевых рынках; совокупный оборот в этих точках продаж составил 196 млрд рублей. В торговых центрах покупают копии в два раза чаще, чем в интернете. Чаще покупают вещи повседневного использования — это футболки, кроссовки, сумки, джинсы. На покупку одной реплики потребители тратят около 2 700 рублей. Сумма варьируется в зависимости от нескольких факторов. Женщины тратят на контрафакт значимо больше, чем мужчины — 3 200 рублей против 2 200 рублей. Затраты различны для жителей разных городов — больше на подделки тратят в Москве (4 100 рублей), меньше всего — в городах с населением до 1 млн человек
(2 100 рублей).

Покупатели отметили, что в случае закрытия привычного магазина с контрафактом, они смогут переключиться на другой. Результаты указывают на то, что россияне уверены в широком распространении контрафакта и знают о многих каналах его распространения. Подавляющее большинство, 86% потребителей, довольны своей последней покупкой. Также большинство (82%) собираются покупать копии и в будущем. При выборе люксовой реплики покупатели ориентируются на цены, функциональность и качество. Схожесть с оригиналом волнует покупателей значительно меньше. Наименее важной характеристикой назвали заметность и узнаваемость логотипа. Обобщая эти результаты, можно сделать вывод, что покупатели в первую очередь приобретают вещь, а не реплику. Как оригинальная, так и контрафактная одежда и обувь выбираются по одним и тем же характеристикам.
Отдельным блоком мы задали респондентам вопрос, какова приемлемая для них цена на копии различных товаров. Ожидаемая цена на неоригинальные кроссовки и джинсы составляет 2 000 рублей, на солнечные очки — 1 100 рублей.
Стратегия продавцов люксового контрафакта заключается в том, что они открыто признают контрафактную природу своего товара, но искусственно формируют у потребителей завышенные ожидания от продукции. Для этого продавцы используют слова «реплика», «копия», «копия класса ААА+», «не отличается от оригинала». В действительности подделки люксовых брендов не отличаются по качеству и закупочной стоимости от любых других контрафактных товаров. Реплики люксовых вещей изготавливают из некачественных, иногда опасных материалов.



Ю. Вопилов
Годовой оборот контрафактного люкса составил 280 млрд руб
Дизайнер:
Анна Ильина
Иллюстрации:
Илья Кутовой
Текст:
Ангелина Левина