годовой оборот рынка 2020 и поведение потребителей

Контрафактный люкс в соцсетях

200 тысяч
аккаунтов
3,5 млн
постов
23 млрд
рублей

годовой оборот рынка 2020 и поведение потребителей

Контрафактный люкс в соцсетях

200 тысяч
аккаунтов
3,5 млн
постов
23 млрд
рублей
Почти 80% предложений товаров люксовых брендов в социальных сетях оказываются предложениями копий и реплик.
В общей сложности было проанализировано более 10 млн постов с упоминанием 20 брендов класса люкс, среди которых выделено около 5 млн постов с предложением о продаже. Среди них были выделены 3,5 млн постов с предложением покупки контрафактной продукции.
3,5 млн
постов с продажей подделок класса люкс
Оборот контрафактного люкса в соцсетях вырос на 28% за один год
Сейчас он превышает 23 млрд рублей, относительно 18 млрд рублей в предыдущем году.

Наиболее популярные подделки – это предметы одежды: 32% рекламных объявлений предлагает пользователям приобрести их. 17% предложений приходится на обувь и 15% – на сумки и рюкзаки.
2019
2020
₽ 23 млрд
₽ 18 млрд
За год удвоилась скорость появления новых аккаунтов с контрафактным люксом
Ежемесячно создается не менее 9000 аккаунтов, направленных на продажу контрафакта люксовых брендов, это почти в два раза больше, чем годом ранее. В целом, с июня 2019 по июнь 2020 в социальных сетях было опубликовано более 625 000 постов с прямой продажей контрафактных товаров люксовых брендов, общее число активных аккаунтов, предлагающих контрафактный люкс составило более 192 000. При этом открыто признают неоригинальность происхождения продукции лишь 11% продавцов.

9000
аккаунтов в месяц регистрируются для продажи контрафакта
Аккаунты с контрафактом живут недолго, но имеют вовлеченную аудиторию
По итогам первого полугодия 2020 года скорость появления постов с контрафактом увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (333 000 постов против 292 000). Больше половины аккаунтов с поддельными предметами люкса продают товары только одной марки. 73% аккаунтов с предложением контрафактного люкса сохраняет активность не больше 1 года, 14% аккаунтов существует вплоть до полутора лет, 6% – до 2 лет.
Срок «жизни» аккаунтов с подделками, %
менее 0,5 года
42
0,5-1 год
31
14
8
6
1-1,5 года
1,5-2 года
более 2 лет
И имеет лояльную аудиторию с высоким уровнем вовлечённости (1,89% до 4,77%). Средний ежемесячный оборот аккаунта с аудиторией в 10 000 человек составляет 450 000 рублей, средняя прибыль – 115 000 рублей.
Треть аккаунтов с поддельным люксом имеют шоурумы в Москве
Еще у 10% профилей есть офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и в Краснодаре: в других городах-миллионниках они есть у 3-7% продавцов поддельного люкса. В шоурумах с контрафактной продукцией хранится от 300 предметов одежды и сумок и около 1 000 пар обуви. Основным способом оплаты остается оплата наличными курьеру или перевод на карту (в 95% предлагается перевод на карту Сбербанка, еще в 4% на карту Тинькофф Банка).
от 300 до 1000
предметов одежды, сумок и обуви хранится в шоурумах с подделками
Дизайнер:
Анна Ильина