Четверть рынка детских игрушек составляют подделки. Наше исследование показало, что за прошедший год оборот рынка поддельных детских игрушек составил 29 млрд рублей при аналогичном показателе для легального рынка в 100 млрд рублей.
Основная часть контрафактных игрушек реализуется через офлайн-каналы. Подавляющее большинство контрафактной продукции (86%) продается через офлайн-каналы, включая магазины и рынки. В совокупности годовой оборот по этим каналам составляет порядка 26 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 14% всех поддельных игрушек, или 4 млрд рублей в год. Среди них 3 млрд рублей составляют продажи через российские интернет-магазины, а еще 1 млрд — продажи через доски объявлений и зарубежные интернет-магазины.
Больше всего подделок — среди кукол, роботов и игровых фигурок. Доля контрафактной продукции варьируется в зависимости от того, о какой категории игрушек идет речь. Ниже всего доля подделок в категории развивающих игрушек (17%), мягких игрушек (18%) и музыкальных игрушек (19%). Выше всего доля контрафакта в категориях игрушечного оружия (30%), детских кукол (30%), игрушечных роботов (35%), игровых и коллекционных фигурок (39%).
Подделки почти в два раза дешевле оригиналов. Средняя стоимость оригинальной куклы составляет 1200 рублей, поддельной — 500 рублей, оригинальной железной дороги — 2000 рублей, поддельной — 800 рублей, оригинального робота — 1200 рублей, поддельного — 600 рублей.