Рынок контрафактных

детских игрушек

в России

Читать
Читать

Рынок контрафактных

детских игрушек

в России

Читать
Читать
Ежегодно в России продается огромное количество детских игрушек. В периоды кризисов продажи сокращаются, но позже объемы этого рынка стремительно восстанавливаются и даже становятся больше. В настоящее время мировой рынок игрушек находится в стадии роста, даже несмотря на коронакризис.
Обычно исследования рынка детских игрушек касаются продаж только легальной продукции, хотя существенное количество игрушек является контрафактным и не отражается в отчетах. В настоящем исследовании приводится обзор рынка именно контрафактных детских игрушек в России, рассчитывается его актуальный объем, а также описываются каналы распространения и модели поведения покупателей.
29
млрд руб
Объем рынка контрафактных игрушек в России
Ежегодный объем продаж контрафактных игрушек в онлайне составляет 4 млрд рублей.
Данные собраны в ходе онлайн-опроса. Объем выборки — 1000 интервью. Она представляет взрослых жителей России в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Сбор данных осуществлен в марте 2020 года.
Методология
Заявление об ограничении ответственности
Данный отчет был подготовлен исключительно в исследовательских и информационных целях и не направлен на продвижение, рекламу, а равно и на дискредитацию каких-либо компаний, товаров или брендов. Информация в отчете не является юридической или иной профессиональной консультацией и не была подготовлена для конкретного клиента. Данная информация не может использоваться каким-либо конкретным лицом в качестве рекомендации или руководства к действию, но может применяться в качестве обзора по поводу отображенного в ней вопроса. Все данные, приведенные в отчете, были получены с согласия владельцев этих данных. Все данные были анонимизированы и агрегированы для использования в этом отчете в статистических целях. Мы не несем ответственности за любые убытки или иные негативные последствия, возникшие в связи с использованием данного отчета в качестве руководства по ведению вашего бизнеса. Данный отчет является интеллектуальной собственностью ООО «Бренд Монитор». Не допускается использование этого отчета и/или представленных в нем данных без согласия ООО «Бренд Монитор» и без ссылки на сам отчет и его авторов.
КОНТРАФАКТ НА РЫНКЕ ИГРУШЕК
1
Четверть рынка детских игрушек составляют подделки. Наше исследование показало, что за прошедший год оборот рынка поддельных детских игрушек составил 29 млрд рублей при аналогичном показателе для легального рынка в 100 млрд рублей.

Основная часть контрафактных игрушек реализуется через офлайн-каналы.
Подавляющее большинство контрафактной продукции (86%) продается через офлайн-каналы, включая магазины и рынки. В совокупности годовой оборот по этим каналам составляет порядка 26 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 14% всех поддельных игрушек, или 4 млрд рублей в год. Среди них 3 млрд рублей составляют продажи через российские интернет-магазины, а еще 1 млрд — продажи через доски объявлений и зарубежные интернет-магазины.
23%
доля контрафакта всего рынка детских игрушек в России
Больше всего подделок – среди кукол, роботов и игровых фигурок. Доля контрафактной продукции варьируется в зависимости от того, о какой категории игрушек идет речь. Ниже всего доля подделок в категории развивающих игрушек (17%), мягких игрушек (18%) и музыкальных игрушек (19%). Выше всего доля контрафакта в категориях игрушечного оружия (30%), детских кукол (30%), игрушечных роботов (35%), игровых и коллекционных фигурок (39%).

Подделки почти в два раза дешевле оригиналов. Средняя стоимость оригинальной куклы составляет 1200 рублей, поддельной – 500 рублей, оригинальной железной дороги – 2000 рублей, поддельной – 800 рублей, оригинального робота – 1200 рублей, поддельного – 600 рублей.
Развивающие игрушки
52%
44%
43%
38%
Мягкие игрушки
Конструкторы
Машинки и техника
30%
Куклы и пупсы
25%
Радиоуправляемые игрушки
25%
23%
Музыкальные игрушки
Активные игрушки
21%
Роботы и трансформеры
20%
Игрушки для купания
16%
Игрушечное оружие
16%
15%
Наборы профессий
Игрушки для песочницы
15%
Игрушечная мебель
13%
Железная дорога
12%
Игровые фигурки
Какие игрушки россияне покупают чаще всего
?
?
?
?
?
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2
Более половины жителей российских городов регулярно покупают детские игрушки. За прошедший год те или иные детские игрушки покупали 56% горожан. При этом чаще покупателями выступали женщины: среди них игрушки покупали 67% опрошенных, а среди мужчин — только 45%. Наиболее популярны среди россиян развивающие игрушки (за прошедший год их приобрели 52% опрошенных), мягкие игрушки (44%), конструкторы (43%), машинки и техника (38%). Характерно, что женщины значительно чаще мужчин покупают игрушки для маленьких детей: например, развивающие игрушки покупали 57% женщин, участвовавших в исследовании, и только 43% опрошенных мужчин. В категории музыкальных игрушек это соотношение составляет 28% против 18%, игрушек для купания — 25% против 12%, игрушек для песочницы — 21% против 6%, наборов профессий — 18% против 12%.
650
рублей - средняя рыночная стоимость детской игрушки
Средняя стоимость игрушек в России составляет 650 рублей. В основном россияне приобретают недорогие игрушки: 42% от числа покупок пришлись на товары стоимостью до 500 рублей. Еще 23% составляют игрушки ценой от 501 до 1000 рублей. Около 20% игрушек, купленных жителями российских городов за последний год, находятся в ценовом диапазоне от 1001 до 2000 рублей. На игрушки стоимостью от 2000 до 3000 рублей приходится 9% покупок, стоимостью свыше 3000 рублей — 6%.

В среднем покупают 7 детских игрушек в год. Около двух третей опрошенных (63%) покупают до 10 игрушек ежегодно: из них 18% приобретают одну-две игрушки в год, 25% - от трех до пяти игрушек, 24% - от шести до десяти. При этом еще около трети от общего числа респондентов (37%) отметили, что приобретают свыше 10 игрушек ежегодно.
Дизайнер:
Анна Ильина
Оформите подписку!
Получайте новые материалы на вашу почту и будьте в курсе новых исследований на нашем сайте.
Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие ООО «Бренд Монитор» на автоматизированную обработку ваших персональных данных, выполняемую в соответствии с Политикой конфиденциальности.