Эксперты отмечают, что продукция, не имеющая
необходимой сертификации, продается открыто. Недобросовестные дистрибьюторы сами обращаются в клиники и салоны с предложением приобрести такую продукцию. Некоторые при этом открыто признаются, что предлагают аналоги и утверждают, что по качеству они ни в чем не уступают оригиналам. Другие настаивают на том, что их продукция оригинальная, но предъявляют фальшивые сертификаты.
Участники интервью предполагают: распространители несертифицированных филлеров и косметологи, которые оказывают услуги на контрафактном оборудовании, уверены, что не понесут наказания, поэтому открыто оставляют свои контакты.
На рынке открыто действуют дистрибьюторы, предлагающие контрафактный и незаконно ввезенный товар
У них [недобросовестных дистрибьюторов] всегда такой аргумент, что их аналог дешевле, чем оригинал. И что «он так же работает», и что «мы вот-вот получим на него регистрационное удостоверение, буквально завтра».
Эксперты считают интернет главным каналом распространения контрафактных препаратов. Так, по словам экспертов, частные косметологи активно продвигают свои услуги в социальных сетях, в том числе в Instagram. Не менее значимым каналом распространения контрафактных препаратов и поддельной профессиональной косметологической техники являются профильные выставки.
Интервью со специалистами частной практики показали, что проблема использования контрафактных препаратов им знакома. Информанты отметили, что стараются работать с известными поставщиками и проверяют наличие сертификатов на их продукцию. При этом именно известность поставщика зачастую является единственным критерием, который специалисты частной практики используют для проверки качества продукции.
Расходная часть процедуры очень дорогая. Соответственно, чек по данной процедуре тоже велик. Часто предлагают эту же процедуру по цене в 3, в 4 раза ниже, чем она может быть рентабельной. Есть подозрения, что тогда используется неоригинальный расходник, таким образом снижается себестоимость оказываемой услуги. С этим мы сталкиваемся каждый день.
Эксперты отмечают, что распространенность услуг надомников представляет серьезную угрозу как для клиентов, так и для рынка в целом. Стоимость услуг частных косметологов значительно ниже, чем в клиниках. Надомники закупают контрафактную или нелегально ввезенную продукцию, что позволяет им брать за свои услуги относительно невысокую плату. По мнению экспертов, сами «домашние» косметологи объясняют низкую цену отсутствием арендной платы.