Проблема. В войне с контрафактом рядовые потребители невольно и порой неосознанно оказываются на стороне продавцов подделок. Их вводят в заблуждение «синонимами» — такими как «реплика» и «копия». Эти слова создают у человека ожидания высокого качества по более доступным, чем оригиналы, ценам. При этом некоторые продавцы идут еще дальше и предлагают «реплики класса А» и даже «премиум-копии ААА+». И если производителям и продавцам контрафакта бренды и государство активно противостоят, то вот борьба с такими словесными ловушками практически не ведется.
Решение. Помимо действий на физическом уровне — с рейдами полиции по складам и шоурумам, — давно назрела необходимость борьбы с контрафактом на уровне слов и терминов.
Как показали исследования, среди покупателей много «заблуждающихся» — тех, кого продавцам контрафакта удалось запутать подменой терминов. Эти люди внимательно выбирают товары
покупать ли им вещь, которая кажется подделкой. Но при этом они не имеют ничего против «реплик» — потому что «ну это же совсем другое дело».
И здесь важно всеми возможными способами показать им, что как не бывает осетрины второй свежести, так не существует и «почти оригинальных» товаров. Ведь суть подделки, как ее ни называй, всегда одна: это вещь,
оборудовании, из непонятного сырья и без необходимого контроля качества. А торгующие ею люди очень редко пробивают кассовые чеки и возвращают деньги за бракованный товар.
сделанная на несертифицированном
Потребители станут ассоциировать копии и реплики с нелегальным товаром и низким качеством, … лишь если бренды, госорганы и СМИ окажутся едины в том, что слова «контрафакт», «подделка», «реплика», «копия» и «дубликат» должны всегда идти через запятую и нести четко негативный смысл.