Игра в синонимы

«премиум-копия», «реплика класса ААА+» и другие способы продать подделку

Игра в синонимы
«премиум-копия», «реплика класса ААА+» и другие способы продать подделку
Игра в синонимы
«премиум-копия», «реплика класса ААА+» и другие способы продать подделку
Готовы ли потребители намеренно приобретать подделки? Если напрямую задать им этот вопрос, то большинство ответят отрицательно — такие результаты были получены в ходе специального исследования BrandMonitor.
Однако это же исследование показало, что ответы разительно изменятся, если в вопросе заменить лишь одно слово: вместо «подделки» спросить о готовности купить «реплику». В этом случае большинство респондентов заявляют, что готовы приобрести такой товар.

Эти результаты демонстрируют, что в сознании потребителей отношение к неоригинальной продукции в значительной степени зависит от того, какими терминами она называется. Термины «контрафакт» и «подделка» имеют безусловно негативный подтекст, однако «копии» и «реплики» воспринимаются как вполне легальная и качественная продукция.
Аналог | Подделка | Реплика | Закос | Премиум-копия | Аналог | Подделка | Реплика | Закос | Премиум-копия | Аналог | Подделка | Реплика | Закос | Премиум-копия | Аналог | Подделка | Реплика | Закос | Премиум-копия | Аналог | Подделка | Реплика | Закос | Премиум-копия | Аналог | Подделка | Реплика | Закос | Премиум-копия | Аналог | Подделка | Реплика | Закос | Премиум-копия | Аналог | Подделка | Реплика | Закос | Премиум-копия | Аналог | Подделка | Реплика | Закос | Премиум-копия |
Мы живем в мире слов
Инициативные опросы потребителей, проводимые BrandMonitor, показали, что «подделка» и «контрафакт» ассоциируются с чем-то нелегальным, низкокачественным и дешевым. Поэтому недобросовестные продавцы никогда не назовут так свой товар
. Одно и то же
явление можно назвать по-разному, и это способно радикально изменить отношение к нему. К примеру, если наши, то «разведчики», а если чужие, то «шпионы» — хотя суть одинакова.

Правила этой игры в синонимы далеко не секрет, и многие продавцы контрафакта мастерски их освоили
. По данным
исследований BrandMonitor, 69% опрошенных продавцов контрафакта легко признаются покупателям, что торгуют неоригинальным товаром. Но говорят они при этом не о «подделках», а о «копиях».
и их значений
. Однако, если
или «реплика», многие покупатели не почувствуют обмана. На основе собранных BrandMonitor данных можно сделать вывод, что более 40% покупателей убеждены: копии и реплики вполне легальны и отличаются высоким качеством, а потому имеют все основания стоить дорого.


Как обманывают на уровне слов
1
69 процентов опрошенных продавцов признаются в торговле неоригинальным товаром.
сказать, что это «копия»
Вопрос: «Как вы думаете, товары, обозначаемые каждым из этих терминов, …?»
Реплика
Копия
Контрафакт
Подделка
Противозаконные
Легальные
19%
30%
81%
86%
49%
49%
6%
6%
Реплика
Копия
Контрафакт
Подделка
Низкокачественные
Высококачественные
25%
39%
66%
88%
40%
41%
17%
5%
1
2
Реплика
Копия
Контрафакт
Подделка
Дешёвые
Дорогие
32%
52%
71%
82%
34%
28%
14%
8%
3
Данные получены в ходе всероссийского опроса населения. В опросе приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 14 до 55 лет, проживающие в городах с численностью от 100 000 человек и имевшие опыт онлайн-покупок за последние 12 месяцев. Общий объем выборки составил 500 респондентов.
[1]
[1]
При полном или частичном использовании материала ссылка на media.brandmonitor.ru обязательна. Статья «Игра в синонимы: "премиум-копия", "реплика класса ААА+" и другие способы продать подделку».
media.brandmonitor.ru
Специалисты, занимающиеся борьбой с контрафактом, и невольные покупатели этого контрафакта живут пока что в двух разных мирах. Для первых очевидно, что есть либо оригинал, либо подделка — третьего не дано. Для вторых всё не так очевидно.

Конечно, в мире покупателей тоже существуют подделки и контрафакт, но о них лишь иногда пишут в СМИ, когда полиция
Что думает покупатель
2
проведет очередной рейд или проверку.
Сами же покупатели убеждены: они подделок не покупают — в крайнем случае берут реплики и копии, с которыми полиция не борется, а значит — всё в порядке.

При этом любой покупатель уверен, что легко отличит подделку от оригинала. Однако результаты исследований говорят об обратном. Так, эксперименты, проведенные BrandMonitor, показали, что 58% опрошенных родителей не могут отличить оригинальные детские игрушки
от поддельных, даже внимательно их рассмотрев. И это те товары, которые покупатели могут придирчиво изучить, находясь в магазине. Когда дело касается интернет-магазинов с поддельными часами или обувью, доля ошибающихся возрастает до 80%.
Проблема. В войне с контрафактом рядовые потребители невольно и порой неосознанно оказываются на стороне продавцов подделок. Их вводят в заблуждение «синонимами» — такими как «реплика» и «копия». Эти слова создают у человека ожидания высокого качества по более доступным, чем оригиналы, ценам. При этом некоторые продавцы идут еще дальше и предлагают «реплики класса А» и даже «премиум-копии ААА+». И если производителям и продавцам контрафакта бренды и государство активно противостоят, то вот борьба с такими словесными ловушками практически не ведется.

Решение. Помимо действий на физическом уровне — с рейдами полиции по складам и шоурумам, — давно назрела необходимость борьбы с контрафактом на уровне слов и терминов.

Как показали исследования, среди покупателей много «заблуждающихся» — тех, кого продавцам контрафакта удалось запутать подменой терминов. Эти люди внимательно выбирают товары
Как ответить брендам
3
и сто раз подумают,
покупать ли им вещь, которая кажется подделкой. Но при этом они не имеют ничего против «реплик» — потому что «ну это же совсем другое дело».
И здесь важно всеми возможными способами показать им, что как не бывает осетрины второй свежести, так не существует и «почти оригинальных» товаров. Ведь суть подделки, как ее ни называй, всегда одна: это вещь,
оборудовании, из непонятного сырья и без необходимого контроля качества. А торгующие ею люди очень редко пробивают кассовые чеки и возвращают деньги за бракованный товар.
сделанная на несертифицированном
Потребители станут ассоциировать копии и реплики с нелегальным товаром и низким качеством, … лишь если бренды, госорганы и СМИ окажутся едины в том, что слова «контрафакт», «подделка», «реплика», «копия» и «дубликат» должны всегда идти через запятую и нести четко негативный смысл.
Текст:
Дизайнер:
Игорь Субботин
Анна Ильина