Косметика и парфюмерия

2020

Контрафактный рынок и поведение потребителей

Косметика и парфюмерия
2020
Контрафактный рынок и поведение потребителей
Введение
В настоящем исследовании приводится обзор рынка контрафактной косметики и парфюмерии в России, рассчитывается его актуальный объем, а также описываются каналы распространения и модели поведения покупателей.
  • 10,9 млрд рублей
    Ежегодный оборот поддельной косметики и парфюмерии
  • Более 1/3
    Продаж контрафактной косметики и парфюма приходится на онлайн-каналы
  • До 4 раз
    Может отличаться стоимость подделки от стоимости оригинала
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Данный отчет был подготовлен исключительно в исследовательских и информационных целях и не направлен на продвижение, рекламу, а равно и на дискредитацию каких-либо компаний, товаров или брендов. Информация в отчете не является юридической или иной профессиональной консультацией и не была подготовлена для конкретного клиента. Данная информация не может использоваться каким-либо конкретным лицом в качестве рекомендации или руководства к действию, но может применяться в качестве обзора по поводу отображенного в ней вопроса. Все данные, приведенные в отчете, были получены с согласия владельцев этих данных. Все данные были анонимизированы и агрегированы для использования в этом отчете в статистических целях. Мы не несем ответственности за любые убытки или иные негативные последствия, возникшие в связи с использованием данного отчета в качестве руководства по ведению вашего бизнеса. Данный отчет является интеллектуальной собственностью ООО «Бренд Монитор». Не допускается использование этого отчета и/или представленных в нем данных без согласия ООО «Бренд Монитор» и без ссылки на сам отчет и его авторов.
Методология
Данные собраны в ходе онлайн-опроса 1 000 жителей России в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Сбор данных осуществлен в марте 2020 года.
Характеристика рынка

Объемы рынков оригинальной и контрафактной косметическо-парфюмерной продукции в России существенно различаются в пользу первого в денежном исчислении.

Продажа контрафактной продукции, как косметики, так и парфюмерии в России осуществляется преимущественно офлайн, причем для косметики этот показатель заметно выше. Вероятно, это связано с тем, что необходимость протестировать парфюмерный продукт перед покупкой выше, чем в случае с косметикой.

Оборот контрафактной косметической продукции, реализуемой через офлайн-каналы в год составляет 3,7 млрд рублей в год, через онлайн - 1,6 млрд рублей в год.
Распределение контрафактной продукции по каналам продаж
% от общего объема продаж
69%
Косметика
офлайн
53%
Парфюмерия
офлайн
31%
Косметика
онлайн
47%
Парфюмерия
онлайн
Схожая ситуация на рынке поддельных духов. Оборот офлайн-точек - порядка 2,9 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 2,7 млрд рублей в год.

При сопоставлении онлайн-каналов продаж контрафактной косметики и парфюма можно отметить, что последний заметно чаще продается через социальные сети и доски объявлений – 15% против 5%, соответственно.

Если стоимость оригинальной и контрафактной косметической продукции отличается двукратно, то в случае с парфюмерией подделка может быть дешевле в 4,3 раза.
Поведение потребителей
Опыт покупки декоративной косметики имеют 54% жителей российских городов. Ожидаемо выше доля покупателей косметики среди женщин (86%), чем среди мужчин (18%). В среднем за год респонденты приобрели около 7 различных предметов косметики.

Чаще всего приобретают такие предметы косметики, как тушь для ресниц (75% ), помада для губ (58%) и тональный крем (50% ).

Духи и туалетную воду приобретали 71% опрошенных. Также доля покупателей несколько выше среди женщин (78%), чем среди мужчин (63%).

Парфюм, как правило, приобретается редко и в количестве не более двух штук. В то время как при покупке косметики чуть больше трети покупателей единовременно могут позволить себе более 10 позиций.
Данные опроса показывают, что покупатели контрафактной продукции в большинстве случаев понимают, что приобретают неоригинальный товар. Так, среди покупателей поддельной косметики 76% отметили, что осознавали факт приобретения контрафакта; среди покупателей поддельного парфюма аналогичный ответ дали 77% опрошенных.
Дизайнер:
Анна Ильина
Иллюстрации:
Илья Кутовой