Нелегальные

шины

Объем и динамика российского рынка

Все разновидности нелегально продаваемых шин снижают безопасность дорожного движения

«

ЮРИЙ ВОПИЛОВ, CEO BrandMonitor

Нелегальные

шины

Объем и динамика российского рынка

Все разновидности нелегально продаваемых шин снижают безопасность дорожного движения

«

ЮРИЙ ВОПИЛОВ, CEO BrandMonitor


Рынок шин для легковых автомобилей в РФ по итогам 2020 года составил 198 млрд рублей.

Объем рынка нелегальных шин для легковых автомобилей составляет не менее 15,8 млрд рублей (доля нелегальных шин – 8%).

Треть покупателей (36%) приобретают шины самостоятельно, не в сервисных центрах. 30% от самостоятельных покупок совершается автолюбителями через онлайн-каналы. В денежном выражении объем нелегальных шин, продаваемых онлайн, составляет от 1,7 млрд рублей.

27% покупателей совершили покупку шин у неофициального автодилера или поставщика шин.

Официальный статус продавца – наименее значимый фактор при покупке шин (28% респондентов считают, что это неважно), при этом более 94% автолюбителей признают важность подлинности шин и не хотели
бы приобрести подделку.

О введении обязательной маркировки шин осведомлены только 46% респондентов. 48% не слышали о введении маркировки для шин. Более осведомленными оказываются клиенты официальных и сетевых сервисных центров – среди них знают о маркировке 62%. Также клиенты официальных сервисных центров значимо чаще имеют опыт использования маркировки для проверки подлинности шин, чем клиенты неофициальных сервисных центров и самостоятельные покупатели (33% против 14% и 10% соответственно). Специальное мобильное приложение для проверки маркировки существенно более популярно среди клиентов официальных и сетевых сервисов – 22% автолюбителей уже его установили, в то время как в среднем оно установлено лишь у 6% респондентов.

Более 10% покупателей разделяют мнение о том, что официально ввезенные шины хуже по качеству, чем шины, неофициально ввезенные из-за границы.
составил объем рынка нелегальных шин для легковых автомобилей
составил рынок шин для легковых автомобилей в РФ по итогам 2020 года
₽16
₽198
млрд
млрд
Основные выводы
Методология
Данные собраны в ходе онлайн-опроса
Объем выборки
Выборка
География опроса
1000 интервью
включала мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет, имеющих в своем распоряжении автомобиль и принимающих решение относительно его сервиса и ремонта
города с населением от 100 тыс. чел.
Опросник включал в себя ряд вопросов, связанных с поведенческими практиками респондентов при выборе и покупке шин, моторных масел и автозапчастей, их установками и ценностями, отношением к поддельным и нелегально ввезенным шинам и осведомленностью в данной области.

Также мы подробно узнавали о покупке и замене шин в течение последнего года, устанавливали обстоятельства покупки (место приобретения шин, стоимость, объем, оценку покупателем подлинности/оригинальности шин). Детальный анализ последней покупки шин дает более надежную информацию о подлинности товара, так как обращает внимание респондентов на конкретную покупку, а не на их общие оценки и установки.
За последние 12 месяцев 38% респондентов покупали новые шины для автомобиля. При этом автолюбители средней (30−39 лет) и старшей возрастной группы (50−55 лет) значимо реже указывали, что приобретали новые шины, чем самые молодые (20−29 лет).
52% опрошенных
за последнее время купили шины от официального поставщика/дилера
Средняя цена шин при последней покупке для данной выборки составила 6 979 рублей. При этом 79% респондентов брали 3−4 шины за раз, то есть практически полный комплект, необходимый для автомобиля, но без запасных шин.

Шины, купленные в официальном сервисном центре, в среднем дороже шин, купленных в несетевом сервисе или самостоятельно. Их цена превышает общее среднее и составила 8 655 руб., в сравнении с 6 046 и 5 767 для несетевого центра и самостоятельной покупки соответственно. Кроме того, автовладельцы, совершавшие покупку сами, значимо чаще тратили на неё до 2 500 рублей. Автолюбители, приобретавшие шины в официальном сервисе, значимо чаще затруднялись назвать даже примерную стоимость покупки.
Средняя стоимость шин при последней покупке, руб., база 378 чел
В официальном центре
В несетевом центре
Самостоятельно
8 655
6 046
5 767
28% опрошенных
при покупке шин обращают внимание на официальный статус продавца или дилера
Более трети (36%) покупателей предпочли приобрести шины не в сервисном центре, а самостоятельно в магазине (онлайн/оффлайн) или на рынке. При этом важным при выборе места покупки стало в принципе отношение к официальным поставщикам. Автолюбители, не выделяющие официальность поставщика в качестве важного критерия, чаще приобретали товары самостоятельно (50%) или у частного мастера.
Знаете ли Вы, что недавно была введена обязательная маркировка шин?, % от всех опрошенных, база 1000 чел
Хорошо знаю
Скорее знаю
Скорее не знаю
16
30
21
Совсем не знаю
Затрудняюсь ответить
27
6
  • 48% респондентов
    не слышали о введении обязательной маркировки для шин
  • 81% опрошенных
    не пользовались маркировкой шин для их проверки (база 1000 чел)
  • 92% опрошенных
    не имеют установленного мобильного приложения для проверки качества шин (база 1000 чел)
Дизайнер:
Анна Ильина