Рынок онлайн-торговли контрафактом в РФ

Анализ рынка за 2021 год

Рынок онлайн-торговли контрафактом в РФ

Анализ рынка за 2021 год

Годовой оборот контрафакта в интернете растет
млрд рублей – оборот контрафактной продукции в России, реализуемой через Интернет в 2021 году
525
составляет контрафакт от всего рынка e-commerce в РФ
15%
всех предложений спортивных товаров к продаже в социальных сетях (постов в Instagram, VK и Авито) – продажа контрафакта
>80%
Годовой оборот контрафакта в интернете растет
525
млрд рублей – оборот контрафактной продукции в России, реализуемой через Интернет в 2021 году
составляет контрафакт от всего рынка e-commerce в РФ
15%
всех предложений спортивных товаров к продаже в социальных сетях (постов в Instagram, VK и Авито) – продажа контрафакта
>80%
Годовой оборот контрафакта в интернете растет
525
млрд рублей – оборот контрафактной продукции в России, реализуемой через Интернет в 2021 году
составляет контрафакт от всего рынка e-commerce в РФ
15%
всех предложений спортивных товаров к продаже в социальных сетях (постов в Instagram, VK и Авито) – продажа контрафакта
>80%
Годовой оборот контрафакта в интернете растет
525
млрд рублей – оборот контрафактной продукции в России, реализуемой через Интернет в 2021 году
составляет контрафакт от всего рынка e-commerce в РФ
15%
всех предложений спортивных товаров к продаже в социальных сетях (постов в Instagram, VK и Авито) – продажа контрафакта
>80%
Традиционная офлайновая розница остается основным каналом распространения контрафакта, однако доля контрафакта, продаваемого онлайн, увеличивается с каждым годом. Не менее 10% всей контрафактной продукции, продаваемой в РФ, приходятся на онлайн-продажи.

Доля контрафактных товаров, продаваемых онлайн, существенно различается в разных категориях товаров. Так, традиционно цифровая и бытовая техника является лидирующей категорией товаров в онлайн торговле (25% от всего рынка e-commerce в РФ в 2021 году), однако доля контрафактных товаров в данной категории невелика: контрафактная средняя и крупная бытовая техника практически отсутствует на рынке. При этом доля контрафакта на рынке брендовой одежды и обуви, продаваемой онлайн, достигает 25%.

«Мебель и товары для дома» и «Одежда и обувь» занимают примерно одинаковую долю (15% и 14% соответственно) в общем объёме рынка онлайн торговли в 2021. На контрафактную одежду и обувь покупатели потратили в онлайне не менее 118 млрд руб, на поддельную мебель и товары для дома — не менее 98 млрд руб. >20% всех купленных онлайн контрафактных товаров приходится на Москву, еще 9% – на Московскую область.

Онлайн-торговля контрафактом за 2021 год
настолько вырос рынок торговли контрафактом в сети интернет за 3 года (2019-2021)
206
млрд руб.
Доля контрафакта от онлайн-рынка
% от общего числа
16%
2019
15%
2020
14%
2021
2019
2020
2021
Объем онлайн-рынка торговли контрафактом
млрд руб.
млрд
₽503
₽525
млрд
млрд
₽319
В 2021 г. оборот рынка онлайн-торговли вырос на 12% и составил 3,6 трлн рублей (с учетом трансграничной торговли). Эпидемия коронавируса значительно изменила покупательские практики миллионов людей, сделав покупки в Интернете привычными и обыденными.

Доля контрафакта в общемировой торговле, согласно данным ОЭСР, постоянно растёт. По последним данным,
не менее 3,3% общемировой торговли приходится на контрафакт. При этом доля поддельных товаров в разных странах и категориях товаров различается в разы.

Рост доли онлайн-продаж рассматривается как риск увеличения рынка торговли контрафактом во всем мире.

Особенности рынка
оборот рынка онлайн-торговли за 2021 год (с учетом трансграничной торговли)
3,6
трлн руб.
Методология, источники данных
>13 000 контрольных закупок тайными покупателями
Интервью с экспертами о состоянии рынков (более 500 интервью)
Анализ решений арбитражных судов РФ по категориям дел, связанным с нарушением товарных знаков и интеллектуальных прав (> 20 000 дел с 2017 по 2021 гг.)
Исследование рынка контрафакта в РФ в 2021 году
Данные постоянного мониторинга маркетплейсов, социальных сетей и интернет-магазинов, результаты автоматизированного обнаружения предложений о продаже контрафакта (проанализировано более 500 млн постов в социальных сетях и маркетплейсах, 300 000 вебсайтов)
Данные АКИТ об обороте интернет-торговли в России в 2018-2021 года
Результаты 55 000 обходов представителями BrandMonitor оффлайновых торговых точек и экспертиз представленных в них товаров более чем в 100 городах РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Данный отчет был подготовлен исключительно в исследовательских и информационных целях и не направлен на продвижение, рекламу, а равно и на дискредитацию каких-либо компаний, товаров или брендов. Информация в отчете не является юридической или иной профессиональной консультацией и не была подготовлена для конкретного клиента. Данная информация не может использоваться каким-либо конкретным лицом в качестве рекомендации или руководства к действию, но может применяться в качестве обзора по поводу отображенного в ней вопроса. Все данные, приведенные в отчете, были получены с согласия владельцев этих данных. Все данные были анонимизированы и агрегированы для использования в этом отчете в статистических целях. Мы не несем ответственности за любые убытки или иные негативные последствия, возникшие в связи с использованием данного отчета в качестве руководства по ведению вашего бизнеса. Данный отчет является интеллектуальной собственностью ООО «Бренд Монитор». Не допускается использование этого отчета и/или представленных в нем данных без согласия ООО «Бренд Монитор» и без ссылки на сам отчет и его авторов.
Анна Ильина
Дизайнер: