Зарядка для смартфона
Данный отчет подготовлен исключительно в исследовательских и информационных целях и не направлен на продвижение или рекламу, равно как и на дискредитацию компаний, товаров или брендов. Информация в отчете не является юридической или иной профессиональной консультацией и не была подготовлена для конкретного клиента. Информация не может использоваться в качестве рекомендации или руководства к действию, но может применяться в качестве обзора по поводу отображенного в ней вопроса.

Все данные, приведенные в отчете, были получены с согласия владельцев этих данных. Все данные были анонимизированы и агрегированы для использования в этом отчете в статистических целях. Мы не несем ответственности за любые убытки или иные негативные последствия, возникшие в связи с использованием данного отчета в качестве руководства по ведению вашего бизнеса.

Данный отчет является интеллектуальной собственностью ООО «Бренд Монитор». Не допускается использование этого отчета и/или представленных в нем данных без согласия ООО «Бренд Монитор» и без ссылки на сам отчет и его авторов.
доля контрафакта и потребительское поведение
2020
В 2019 году на фоне спада продаж смартфонов российские ритейлеры отметили «замещающий» рост аксессуаров: вместо того чтобы обновлять свои гаджеты, пользователи предпочли расширять их возможности дополнительными устройствами.

Аксессуары к смартфонам традиционно в количественном выражении превышают продажи самих гаджетов. К каждому третьему смартфону потребители приобретают зарядное устройство или чехол.
Кроме того, в соответствии с мировыми тенденциями развивается и российский рынок б/у смартфонов. В 2019 году, по данным «Авито», россияне приобрели на 12% больше подержанных смартфонов, чем в 2018-м, что также стимулирует спрос на покупку аксессуаров, в том числе мобильных устройств.

Поскольку покупка аксессуаров для мобильных устройств, как правило, характеризуется спонтанностью, выбор обычно делается в пользу недорогих моделей, малоизвестных брендов.
Предметом исследования стали зарядные устройства пяти наиболее популярных в РФ производителей смартфонов, на которые приходится более 80% проданных устройств и более 90% от денежного объема рынка. Сбор и анализ данных осуществлялся методами опроса, контрольной закупки и «тайный покупатель».

1. Опрос. Данные собраны в ходе онлайн-опроса взрослых жителей России в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Объем выборки — 1000 интервью. Сбор данных осуществлен в марте 2020 года.

2. Тайные покупатели и контрольные закупки. Контрольные закупки проводились в 3 000 торговых центров более чем 40 городах России. В зависимости от метража помещения на территории торгового центра размещалось от одного до двадцати различных островков. Ранее проведенные исследования показывают, что объем продаж подделок через островки превышает 25 млрд рублей в год.
Поддельные зарядные устройства реализуются преимущественно офлайн. Это можно объяснить тем, что покупка этого и других видов аксессуаров для мобильной техники, как правило, носит спонтанный характер, поэтому зачастую приобретается недорогая продукция малоизвестных брендов.

Распределение поддельной продукции по каналам продаж,

% от общего объема

Распределение купленных зарядных устройств по ценовым категориям,

% от общего количества купленных зарядных устройств
Офлайн продажи
Онлайн продажи
55%
22%
12%
11%
До 500 руб
501 – 1000 руб
1001 – 1500 руб
Свыше 1500 руб
продаж
70%
30%
Стоимость поддельных зарядных устройств в два-три раза ниже оригинальных, что, очевидно, также оказывает влияние на покупателей при принятии решения о покупке.

Среди приобретенных в ходе контрольной закупки устройств, у 40% были выявлены недостатки в процессе работы, 10% – быстро вышли из строя.

Средняя стоимость зарядных устройств

Деффекты поддельных зарядных устройств,
% от общего
Оригинальные
Поддельные
40%
10%
₽900
₽350
количества купленных зарядных устройств
Не заряжает или зарядка долгая
Быстрая поломка
68% покупателей приобретают не более одного устройства в год. Почти в половине случаев новая зарядка приобретается в связи с невозможностью использовать прежнюю.
Частота приобретения зарядных устройств в год,
% от покупателей зарядных
Распределение купленных зарядных устройств по ценовым категориям,
% от общего количества купленных зарядных устройств
Одно устройство
Два устройства
47%
23%
21%
6%
Старая зарядка пришла в непригодность
Потребовалась дополнительная зарядка для дома
Потребовалась дополнительная зарядка для работы
Потребовалась дополнительная зарядка в автомобиль
устройств
3%
Три и более устройств
Другое
68%
10%
22%
Дизайнер
Анна Ильина