2021

Годовой объем торговли контрафактом в РФ от 4 до 6,5 трлн руб

Динамика Российского рынка

2021

Годовой объем торговли контрафактом в РФ от 4 до 6,5 трлн руб

Динамика Российского рынка

30 млрд руб
максимальный oбъем рынка контрафактной продукции в год в категории детские игрушки
72 млрд руб
максимальный oбъем рынка контрафактной продукции в год в категории брендовые кроссовки
273 млрд руб
максимальный oбъем рынка контрафактной продукции в год в категории одежда и обувь люксовых брендов
от 4 до 6,5 трлн руб
составляет оборот контрафактной продукции в России в 2021 году (в денежном выражении +10% к 2020 году)
от 4 до 6,5 трлн руб
составляет оборот контрафактной продукции в России в 2021 году (в денежном выражении +10% к 2020 году)
273 млрд руб
максимальный oбъем рынка контрафактной продукции в год в категории одежда и обувь люксовых брендов
72 млрд руб
максимальный oбъем рынка контрафактной продукции в год в категории брендовые кроссовки
30 млрд руб
максимальный oбъем рынка контрафактной продукции в год в категории детские игрушки
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Данный отчет был подготовлен исключительно в исследовательских и информационных целях и не направлен на продвижение, рекламу, а равно и на дискредитацию каких-либо компаний, товаров или брендов. Информация в отчете не является юридической или иной профессиональной консультацией и не была подготовлена для конкретного клиента. Данная информация не может использоваться каким-либо конкретным лицом в качестве рекомендации или руководства к действию, но может применяться в качестве обзора по поводу отображенного в ней вопроса. Все данные, приведенные в отчете, были получены с согласия владельцев этих данных. Все данные были анонимизированы и агрегированы для использования в этом отчете в статистических целях. Мы не несем ответственности за любые убытки или иные негативные последствия, возникшие в связи с использованием данного отчета в качестве руководства по ведению вашего бизнеса. Данный отчет является интеллектуальной собственностью ООО «Бренд Монитор». Не допускается использование этого отчета и/или представленных в нем данных без согласия ООО «Бренд Монитор» и без ссылки на сам отчет и его авторов.
Контрафакт составил 3,3% от объема мировой торговли в 2019 г., по данным OECD;

Доля контрафакта в общемировой торговле постоянно растет;

Россия имеет сухопутные и морские границы со странами, являющимися основными поставщиками поддельных товаров — Китаем и Турцией;

Экспертные оценки объемов контрафактной торговли в России существенно разнятся, так как данный рынок крайне сложен для изучения — официальная статистика отсутствует, а представленность контрафакта в различных группах товаров отличается в разы.
Актуальность
Результаты собственных исследований рынка контрафакта BrandMonitor (10 всероссийских социологических опросов покупателей)

Результаты 55 000 обходов представителями BrandMonitor офлайновых торговых точек и экспертиз представленных в них товаров более чем в 100 городах РФ;

Более 13 000 контрольных закупок тайными покупателями;

Анализ решений арбитражных судов РФ по категориям дел, связанным с нарушением товарных знаков и интеллектуальных прав (более 20 000 дел с 2017 по 2021 гг.);

Интервью с экспертами о состоянии рынков (более 500 интервью);

Данные постоянного мониторинга маркетплейсов, социальных сетей и интернет-магазинов, результаты автоматизированного обнаружения предложений о продаже контрафакта (проанализировано более 500 МЛН постов в социальных сетях и маркетплейсах, 300 000 вебсайтов);

Данные Росстата о товарной структуре оборота розничной торговли в России.
Методология
Источники данных
10 всероссийских социологических опросов покупателей
Данные BrandMonitor
Данные Росстата
Общедоступные данные
Решения арбитражных судов РФ
Общедоступные данные
Мониторинг маркетплейсов, социальных сетей
и интернет-магазинов
Данные BrandMonitor
Контрольные закупки, экспертизы товаров в торговых точках
Данные BrandMonitor
Данные Росстата
Общедоступные данные
Представленность контрафакта
в категории
одежда и обувь люксовых брендов
% от общего числа
70%
Офлайн
30%
Онлайн
Представленность контрафакта
в категории
брендовые кроссовки

% от общего числа
60%
Офлайн
40%
Онлайн
Представленность контрафакта
в категории детские игрушки

% от общего числа
85%
Офлайн
15%
Онлайн
  • от 11% до 18%
    составляет торговля контрафактом от всей розничной торговли в РФ
  • 4% до 6% ВВП
    составляет годовой
    оборот контрафакта
  • не менее чем на 10%
    по отношению к 2020 году вырос объем торговли контрафактными товарами
    в денежном выражении
Дизайнер:
Анна Ильина